Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дж. Верди, Травиата. А. Нетребко, Р. Вильясон, дир. К. Рицци, реж. В. Деккер, Зальцбург 2005 [видео]
В.А.МОЦАРТ – СИМФОНИИ №№ 30, 33, МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР, ЗАПИСИ 1968 и 1965 годов [аудио]
П.И.Чайковский – Серенада для Струнного Оркестра. [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 20 Мая 24, 04:48
Главная страница » 2015 » Март » 13 » Выдающиеся пианисты XX века: Витольд Малцужинский (Польша) ШОПЕН 2 cd
Выдающиеся пианисты XX века: Витольд Малцужинский (Польша) ШОПЕН 2 cd

Теги: Шопен, соната, Мальцужинский, концерт для ф-но

Один из самых своеобразных и ярких пианистов послевоенной Польши, лауреат 3 международного конкурса имени Шопена (3-я премия; Я. Зак (1-я) и Р. Тамаркина (2-я), председатель жюри этого конкурса (VI-го)

Способность создать неповторимую атмосферу художественного переживания была в высокой степени присуща Малцужиньскому и позволяла ему, в лучшие минуты, даже превзойти себя, вырваться за рамки собственных творческих возможностей - подобно тому, как азарт спортивной борьбы позволяет спортсмену "прыгнуть выше головы" (т. е. поставить личный рекорд). Тогда ему удавалось все, игра становилась в глазах слушателей магией, а критик забывал о критике и восклицал "Успех, огромный успех!" А потом в конце рецензии спрашивал себя: "А каков же был этот концерт?", чтобы ответить: "С несомненными признаками величия, хотя и несколько старомодного, но и четко выраженными противоречиями, переломами. Есть в нем нечто удивительное, местами пианизм восхитителен, а местами робок, неуверен; есть падения, но есть и великолепные взлеты... В целом феноменально небанально для сегодняшнего дня, и интересно, очень интересно, несмотря на всю свою двойственность"... Но это - критик. А публика не рассуждала - она восхищалась, аплодировала, отдавая дань любви исполнителю. Конечно, не вся публика, но большая, подавляющая ее часть.

Правда, были и такие критики, которые становились на сторону публики, даже предпочитали его интерпретацию Шопена всем остальным. "Там, где Рубинштейн бывает изощренным и элегантным, Малцужиньский больше похож на крестьянина и сочен в своих характеристиках. Это представляется совершенно естественным, и конечный результат, как мне кажется, куда ближе к истине. Он подчеркивает вклад Шопена в возрождение подлинной народной музыки в XIX веке гораздо более отчетливо, чем Рубинштейн, сущность интерпретации которого принадлежит скорее гостиной. Малцужиньский демонстрирует свежий взгляд на музыку, то тоскливую, то жестокую, особо подчеркивая смены ритма, синкопированные акценты и динамические контрасты с агрессивной прямотой, вызывающей в сознании земную реальность. Он, кроме того, убедительно гибок в ритмах и рубато и лишь изредка позволяет себе непостоянство как каприз",- считает Э. Орга.

Особой, просто несравненной популярностью пользовался Малцужиньский на родине, в Польше, и для этого были основания. Дело объяснялось не только тем, что он родился и вырос в Варшаве и с этим городом был связан его первый крупный успех - исполнение ля-мажорного Концерта Листа в 1936 году на эстраде Варшавской филармонии. И позже, находясь за границей, Малцужиньский никогда не забывал о своей родине, верой и правдой служил польскому искусству. Дважды он успешно защищал честь польской исполнительской школы на крупных международных конкурсах-в Вене (1936 год, пятая премия) и в Варшаве (1937 год, третья премия). Для своего парижского дебюта в 1940 году артист избрал Концерт фа минор Шопена, принесший ему и тогда, и впоследствии немало триумфов.


(Malcuzynski) Витольд (р. 10 VIII 1914, Варшава) - польский пианист. Учился у Е. Лефельда (1929-32), Ю. Турчиньского (1932-36) в Варшавской консерватории, у И. Падеревского в Морже (Швейцария). Изучал также философию и право в Варшавском ун-те (1932-34). Участвовал в Междунар. конкурсах пианистов - в Вене (1936, 5-я пр.) и в 3-м Междунар. конкурсе им. Ф. Шопена в Варшаве (1937, 3-я пр.). Брал уроки у М. Лонг и И. Филиппа в Париже (1937), получил там известность как концертирующий пианист (с 1940). Гастролировал в Португалии, странах Юж. Америки (1940-42), в США - с крупнейшими дирижёрами С. А. Кусевицким, Д. Митропулосом, П. Монтё, Г. Фительбергом, П. Клецки и др. (1942-45). В сер. 1940-х гг. приобрёл популярность гл. обр. благодаря грамзаписям (первые - в 1945) и выступлениям в Великобритании. С 1945 живёт в Монтрё (Швейцария). В 1949 совершил конц. турне по странам мира, в т.ч. по Польше; исполнял произв. Ф. Шопена (к 100-летию со дня смерти). Исполнительская манера М. близка романтич. пианизму 19 в., особенно шопеновскому; его игра отличается художеств. вкусом и артистич. тактом, тонкостью и элегантностью фразировки, богатым, но не форсированным звучанием. В репертуаре - произв. П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, И. Падеревского, К. Шимановского, нем. романтиков, франц. импрессионистов.
СD-1
Вальсы:
1. Es-dur соч. 18                               4:21
2. As-dur соч. 34  №1                      4:54
3. a-moll  соч. 34  №2                     5:05
4. F-dur соч. 34  №3                      2:13
5. As-dur соч. 42                            3:45
6. Des-dur соч. 64  №1                   2:01
7. cis-moll соч. 64  №2                    3:26
8. As-dur соч. 64 №3                     2:59
9. As-dur. соч. 69 №1                     4:09
10. h-moll. соч. 69 №2                    3:52
11. Ges-dur соч. 70 №1                 2:27
12. f-moll соч. 70 №2                    3:10
13. Des-dur соч. 70 №3                3:08
14. c-moll  (посм.)                          3:04
Соната №3 си минор, Op. 58
15. I. Allegro maestoso                        9.25
16. II. Scherzo (Molto vivace)              2.30
17. III. Largo                                         7.57 
18. IV. Finale (Presto non tanto)           5.21

СD-2
15 Мазурок
№ 5 in B flat, Op. 7 №1                         2.34
№ 7 in F minor, Op. 7 №3                    2.44
№ 15 in C, Op. 24 №2                           2.33
№ 17 in B flat minor, Op. 24 №4          4.56
№ 20 in D flat, Op. 30 №3                    2.59
№ 21 in C sharp minor, Op. 30 №4      3.45
№ 22 in G sharp minor, Op. 33 №1      1.34
№ 23 in D, Op. 33 №2                           2.27
№ 25 in B minor, Op. 33 №4                 4.48
№ 27 in E minor, Op. 41 №2                2.18
№ 32 in C sharp minor, Op. 50 №3      4.58
№ 41 in C sharp minor, Op. 63 №3      2.05
№ 45 in A minor, Op. 67 №4                2.50
№ 47 in A minor, Op. 68 №2               2.55
№ 49 in F minor, Op. 68 №4                1.52
Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21
1.Maestoso                                   14.14
2. Larghetto                                       9.35
3. Allegro vivace                              8.40
Витольд Малцужиньский (ф-но)
Лондонский симфонический оркестр Дирижер - Вальтер Зюскинд


формат: ape
ссылка:
https://mega.co.nz/#!tZtU2I7b!g456VMNbKlmPMPbOh4SAqtdFnTqPU8qYZ0yofS3A1p0
Категория: аудио | Просмотров: 4286 | Добавил(а): terrestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 25
1. Дмитрий (Peir)   (11 Мая 12 09:08) [Материал]
Спасибо!

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Мая 12 10:49) [Материал]
violin

3. Yuri (Сузуки)   (11 Мая 12 11:37) [Материал]
Спасибо! Как-то ранее мне записи Мальцужинского не попадались, а тут сразу двойной альбом!

5. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Мая 12 13:00) [Материал]
Записей, к сожалению, у него не так уж и много, да к тому же и не переиздавалось то, что было на "коротких" блинах (шеллаке). Он ведь попал в горнило 2-й М. войны. Жил в Швейцарии. Были имена громче, раскрученней. Я, во всяком случае, В.М. как исполнителя Шопена ставлю на порядок выше всем известного Ар. Рубинштейна; но кто не знает Рубинштейна и кто знает Мальцужинского?!?! :'(

4. Татьяна (татьяна)   (11 Мая 12 12:42) [Материал]
Спасибо!

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Мая 12 13:00) [Материал]
На здоровье, как говорили в Одессе!

7. Екатерина (catrings)   (11 Мая 12 13:57) [Материал]
Прекрасно! bravo
Шопен о котором мечтаешь и ждешь!
bravo bravo

8. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Мая 12 14:07) [Материал]
Да. Мне очень нравится piano

9. Христофор (secundum)   (11 Мая 12 21:57) [Материал]
спасибо! хорош у него Шопен!

10. alexey semlyanoy (terrestro)   (11 Мая 12 22:50) [Материал]
:D

11. (ostrov)   (12 Мая 12 18:40) [Материал]
Спасибо! Давно искал.

12. alexey semlyanoy (terrestro)   (12 Мая 12 20:34) [Материал]
;)

13. anm (alyosha)   (25 Мая 12 18:55) [Материал]
Большое спасибо!

14. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Мая 12 20:48) [Материал]
piano

15. Валентин (valuy7780)   (19 Апреля 13 15:57) [Материал]
Спасибо Вам большое за эти прекрасные записи!!! только сейчас открыл для себя записи Мальцужинского, а ведь где-то должны быть и записи замечательного польского дирижера-классика Гжегожа Фительберга (Grzegorz Fitelberg)!!!

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Апреля 13 16:44) [Материал]
Фитель (так его называли в России, а работал он в Петербурге в основном) до Революции был очень известным в царской России. После он уехал в Польшу.
А пару дисков его (Nagrania) мне встречались, но особого впечатления не произвели...

17. Валентин (valuy7780)   (19 Апреля 13 22:47) [Материал]
а все равно страсть как любопытно! holmes

18. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Апреля 13 23:35) [Материал]
Ну, их у меня уже нет. Там была 2-я, кажется, симфония Шимановского - вещь малоинтересная на мой вкус.. Он, кстати, был её первый исполнитель Ну и ещё что-то..

19. Алексей Годяев (Годяев)   (19 Апреля 13 23:39) [Материал]
Małcużyński с твердым "л".

20. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Апреля 13 08:55) [Материал]
По-полски (без мягкого знака) Малцужински несомненно БЕЗ мягкого знака, но у нас, в России, принята транскрипция именно с мягким знаком. Мы ведь не пишем Нойхаус, а пишем Нейгауз, пишем Огинский, хотя он Огиньски, кажется..

21. Алексей Годяев (Годяев)   (20 Апреля 13 14:31) [Материал]
Дело, конечно, ваше и всея России, но L перечеркнутое (Ł) транскрибируется как твердый "л", в то время как L (без риски) всегда читается и транскрибируеся как мягкий: po polsku (с мягким знаком). В случае с Огин(ь)ским и тем же Малцужин(ь)ским разные варианты возможны по той причине, что фамилии эти ввиду родства языков могут осмысливаться и озвучиваться как прилагательное.

22. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Апреля 13 22:10) [Материал]
Тёзка! Я мог бы по поводу более "сурьёзному" ломать голову. А тут стоит ли? Тут всё давно было как бы узаконено, когда Польша была вассалом Российской империи - всё спокойно русифицировалось: Папроцки у нас был Папроцкий, то же - Вислоцки, Чаплицки, Войцеховски, Лютославски, Черны-Стефаньска и проч. и проч. - все у нас имели окончания украинские, с кратким Й или АЯ, а иными невеждами считались украинцами те же Твардовский, Черняховский, Тухачевский и проч.

23. Алексей Годяев (Годяев)   (20 Апреля 13 22:50) [Материал]
Меня беспокоит только то, что часто для того чтобы что-нибудь найти, приходится перебирать всевозможные варианты написания, включая ошибочные: Свелинк-Свеелинк, Райнеке-Рейнеке, Копман-Коопман... А в случае с Малцужинским их получается восемь (не считая вариантов типа Мальчужинского):

Малцужинский
Малцужиньский
Мальцужинский
Мальцужинський
Мальцужински
Мальцужиньски
Малцужински
Малцужиньски

:) Никто нельзя верить, кроме себя. Вот так вот...

24. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Апреля 13 23:41) [Материал]
Да, тут Вы правы. Поэтому лучше указывать оригинальное написание, но это для меня проблема

25. Woong Chi (Salim)   (23 Февраля 20 16:31) [Материал]
Очень жаль!! Нельзя скачать его записи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.