Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Русская ночь (A RUSSIAN NIGHT), Элен Гримо (Helene Grimaud), Клаудио Аббадо (Claudio Abbado). Чайковский, Рахманинов, Стравинский [видео]
Густав Малер, симфония №5, дир. Джон Барбиролли (ape) [аудио]
Леонид Коган. Брамс. Венгерский Танец N 17 [видео]
Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 20 Мая 24, 08:13
Главная страница » 2010 » Июнь » 25 » Ганс Лео Хасслер (1564-1612) - Мотеты и органные произведения - Weser-Renaissance Bremen
Ганс Лео Хасслер (1564-1612) - Мотеты и органные произведения - Weser-Renaissance Bremen

Теги: Хасслер, Hassler

Ганс Лео Хасслер (нем. Hans Leo Haßler 26 октября 1564, Нюрнберг — 8 июня 1612, Франкфурт-на-Майне) — немецкий композитор и органист эпохи позднего Ренессанса и раннего Барокко. Один из самых значительных композиторов развивших итальянский стиль в Германии в начале семнадцатого века.

Ганс Лео Хасcлер родился в Нюрнберге и крещен 26 октября 1564. Его отец Исаак Хасслер был каменщик и музыкант в Нюрнберге, Ганс и его два брата получили первые уроки музыки от своего отца, и все стали музыкантами. В 1584 одним из первых немецких композиторов того времени отправился для продолжения обучения в Италию, это был период пика активности венецианской школы, чей многохоровой (антифонный) стиль блистал не только в Венеции, но и за её пределами.

В Венеции Хасслер подружился с Джованни Габриели, вместе они учились композиции и игре на органе у Андреа Габриели, дядя Джованни, а также Хасслер учился и у самого Джованни, у которого уже был опыт и школа Орландо ди Лассо. После смерти Андреа Габриели, Хасслер возвращается в Германию во второй половине 1585 и поступает на службу органистом к купцу и банкиру Октавиану II Фуггерe в Аугсбурге, вместе с ним работали музыкантами и его два брата.

Аугсбургские годы были чрезвычайно творческими для Хасслера, кроме того он стал широко известным композитором и органистом, хотя его возможности были ограничены протестантской верой на землях с доминированием католиков. Кроме как композитор и органист, Хасслер также был востребован, как консультант и продавец органов. Постоянно обогащая свой опыт, он полностью изучил механическую конструкцию инструмента и разработал заводной орган для императора Священной Римской империи Рудольфа II.

В 1601 Хасслер вернулся в Нюрнберг, где стал капельмейстером (директором городской музыки) и "императорским придворным" короля Рудольфа II. В 1604 Хасслер женился на Кордуле Клаус, дочери влиятельного торговца в городе Ульме, и стал членом купеческой гильдии. В 1608 он переехал в Дрезден, где стал работать сначала органистом, а потом капельмейстером у курфюста Саксонии Кристиана Второго. Ганс Лео Хасслер умер 8 июня 1612 во Франкфурте-на-Майне от туберкулеза. После его смерти Михаэль Преториус и Генрих Шютц заняли его придворную должность.

Хасслер был один из первых, кто развил инновационный венецианский стиль в Германии. Через свои песни "в иностранных манерах" он принёс виланеллы, канцоннеты и другие итальянские музыкальные формы. Влияние Хасслера как первого великого немецкого композитора, совершившего "Итальянское путешествие", было одной из причин итальянского музыкального господства в немецкой музыке и общей тенденции немецких музыкантов в получении образование в Италии. Хотя музыканты масштаба Орландо ди Лассо работали в Германии и до Хасслера, они представляли элегантную, но уже устаревшую школу полифонии "Первой практики" эпохи Возрождения. Музыканты, такие как Хасслер, а затем Шютц, вносили стиль кончертато и антифонную идею в немецкую культуру, создавая первый и самый важный центр развития музыки Барокко за пределами Италии.

Хасслер был протестантом, несмотря на это, он написал много католической церковной музыки. Будучи на службе у Фуггера, Хасслер посвящает ему церковные песнопения и книгу, куда вошли мессы для 4-х - 8-ми голосов. Совмещая протестантскую веру и требования католической церкви, Хасслер умело сочиняет свои композиции таким образом, что многие из его работ могут быть использованы как в римско-католической, так и в лютеранской церкви. За всё время, проведённое в Аугсбурге, он создал только две работы, которые были специально предназначены только для лютеранской церкви.

Хасслер также написал большое количество светской музыки, в том числе итальянские мадригалы для 5 и 6 голосов, инструментальные произведения (очень контрапунктические), канцонны, ричеркары, ритмичные танцевальные песни, применяя в них передовые методы Габриели, но всегда немного сдержанно, практически не используя генерал басс. Наибольшего успеха Хасслер достиг в объединении немецких и итальянских композиционных стилей в своих романсах. Одним из наиболее известных его произведений была романтическая пьеса в 5 частях "У меня кружится голова", на которую впоследствии И.С.Бах используя текст Бернара Клервоского 12-го века создал своё знаменитое и грандиозное произведение "Страсти по Матфею".

Хасслер считается одним из самых значительных немецких композиторов своего времени. Использование им инновационных итальянских методов в сочетании с традиционной консервативной немецкой техникой внесло свежие краски в немецкое музыкальное искусство, открыв путь к эпохе Барокко.


1. Cantate Domino à 12 for three four-part choirs [1-16]
2. Toccata in F for organ solo [17]
3. Exsultate Deo à 5 for five singers and chitarrone [1-4, 6, 15]
4. Veni Sancte Spiritus à 5
for cornett, ténor, and organ [5, 10, 16]
5. Duo Seraphim à 16 for four four-part choirs [1-16]
6. Ricercar ex a for organ solo [17]
7. Ad Dominum cum tribularer à 5 for five singers [7, 3-6]
8. Canzon duodecimi toni à 8
for two four-part instrumental choirs [7-15]
lubilate Deo à 8 for four vocal soloists and organ [1,3,4, 6, 16]
9. I lubilate Deo
10. II Nos autem populus ejus
11. Gratias agimus tibi à 4
for tenor, low winds, and chitarrone [5, 12-15]
Quem in coelo à 5 for cornett, strings,
bass, and organ [6-10, 16]
12. I Quem in coelo et in terra
13. II Ecce enim qui a te deficiunt
14. Canzon ex g »is guett« for organ solo [17]
15. Si bona suscepimus à 8
for soprano, strings, ténor, and winds [1, 4, 7-9, 12-16]
Domine Dominus noster
à 5 for five singers and chitarrone [1, 3-6, 15]
16. I Domine, Dominus noster
17. II Quid est homo
18. Domine Dominus noster
à 12 for three four-part choirs [1-16]
19. Toccata in g for organ solo [17]

Время звучания: 72:42



password: hassler
Категория: аудио | Просмотров: 4384 | Добавил(а): unrotten
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Денис (denis_kutalyov)   (27 Июня 10 13:20) [Материал]
Спасибо!

2. (grigozay)   (29 Июня 20 11:21) [Материал]
appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.