Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Русская ночь (A RUSSIAN NIGHT), Элен Гримо (Helene Grimaud), Клаудио Аббадо (Claudio Abbado). Чайковский, Рахманинов, Стравинский [видео]
Брамс-Концерт No.1 и вальсы [аудио]
Гитара: Бах (BWV 998, 1004), де Визи (увертюра, 11-я сюита), Мануэль Баруэко [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 20 Мая 24, 08:13
Главная страница » 2008 » Ноябрь » 15 » Евгений Александрович Мравинский. П.И. Чайковский. Увертюра "Франческа да Римини"
Евгений Александрович Мравинский. П.И. Чайковский. Увертюра "Франческа да Римини"
Франческа да Римини - известная своей жестокой участью, воспетая и прославленная поэзией дочь Гвидо да Полента, бывшего в конце XIII века властителем Равенны и Червии.
Боккаччо в своем комментарии к Дантовой "Божественной комедии" рассказывает ее биографию, которая носит характер романтической легенды с трагической развязкой.
Рука красавицы Франчески была обещана ее отцом Джанчотто Малатесте, старшему сыну и наследнику владетельного князя города Римини, как залог примирения между их фамилиями, издавна враждовавшими между собой. Так как Гвидо не рассчитывал на согласие своей прекрасной дочери стать супругой безобразного наружностью и свирепого нравом Джанчотто, а брак между тем был необходим для его политических видов, то он употребил хитрость: решено было временно подменить жениха и послать для сватовства и выполнения свадебного обряда младшего брата Джанчотто - Паоло, блиставшего красотой, талантами и образованием.
В сердце Франчески быстро зажглась пылкая страсть к Паоло. Не подозревая коварства, она отдала ему свою руку, была обвенчана и отправилась с ним в Римини. Только утром, последовавшим за первой брачной ночью, раскрылся обман, когда она, проснувшись, увидела рядом с собой на супружеском ложе отвратительную фигуру Джанчотто, ставшего ее мужем под покровом мрака. Оскорбленная Франческа решила отомстить изменой: она отдалась Паоло, который не мог устоять перед очарованием ее необычайной красоты. Влюбленные виделись в отсутствие мужа. Их выдал слуга, подсмотревший за свиданиями.
Предупрежденный Джанчотто ворвался в комнату Франчески, где и застал обоих любовников. Она погибла первая, пронзенная кинжалом мужа, когда хотела телом своим защитить возлюбленного. Та же судьба постигла и Паоло.
Это случилось в 1285 (по другим источникам в 1289) году.
Кровавый эпизод послужил темой для одной из превосходнейших по трогательному изяществу, тончайшей прелести изображения и глубокой простоте драматизма сцен в великом произведении Данте. Гениальный поэт повествует, как он встретил в том круге Ада, где мучатся любившие плотской, преступной страстью, несущуюся в общем грозном вихре обнявшуюся "чету теней".
Это и были навеки соединенные в бесконечном страдании Франческа и Паоло. Данте подозвал их. Растроганные сердечным его участием, они слетели к нему, "как голуби с широко раскрытыми крыльями спешат к сладостному гнезду", и Франческа поведала свою печальную повесть, хотя и "нет большего мученья, как о поре счастливой вспоминать в несчастье".
Она рассказала ему, как, читая роман о Ланселоте, они признались друг другу в любви и как ужасно поплатились они за краткое блаженство разделенной страсти.
В то время, как она говорила стыдливыми намеками об их роковой любви, тень Паоло, с которым "она в аду уже никогда не разлучится", но которого будет всегда любить и среди мук, рыдала горючими слезами.
Чуткий слушатель "в скорби обомлел от повести изустной и пал без чувств, как падает мертвец".

Скачать: http://files.mail.ru/DUYFUI

Категория: видео | Просмотров: 6825 | Добавил(а): az_az_az
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 21
1. pochitatel (kubra)   (16 Ноября 08 20:00) [Материал]
Большое спасибо, Иван! Продолжая тематику с Тосканини - вот ещё один цирк, со своими крокодильчиками. Но и играют же при этом!

2. Назаров Роман Александрович (lybitel)   (16 Ноября 08 20:01) [Материал]
Мравинский лучше всех!

3. Jolkki Palkinen   (16 Ноября 08 20:21) [Материал]
Роман Александрович, присоединяюсь к Вашему мнению. Лучше Мравинского произведения Чайковского не играл никто.

4. константин (simphoni2006)   (16 Ноября 08 20:22) [Материал]
Не могу согласиться с уважаемым почитателем:и Т. и М. демонстрируют прямое воздействие на оркестр-вот здесь,прямо сейчас!...

5. константин (simphoni2006)   (16 Ноября 08 20:23) [Материал]
Это потрясает!!!

6. Иван (az_az_az)   (16 Ноября 08 20:25) [Материал]
Да, Тосканини и Мравинский - это, пожалуй, главные дрессировщики. И какой результат! Летают, крокодильчики-то! Преодолевают земное тяготение, так сказать:))

7. Admirador (iura)   (16 Ноября 08 21:06) [Материал]
Всё решается и оправдывается тем, хорошо и понятно ли играть под такую руку? думаю-всё абсолютно понятно. Внешняя сдержанность в манере обоих имеет простое объяснение-оба уже были далеко не мальчиками, да и оркестры свои прекрасно знали и могли вообще просто стоять и смотреть, как это иногда делал Бернстайн, эффект бы был не хуже. Ведь звучит прекрасно? чего ж ещё? или паркинсонизм Гергиева лучше смотрится?

8. Иван (az_az_az)   (16 Ноября 08 21:37) [Материал]
Нет уж, на Гергиева лучше вообще не смотреть. А в последнее время лучше и не слушать:) Речь как раз и шла об идеальной вышколености и слажености оркестров.

9. pochitatel (kubra)   (17 Ноября 08 01:32) [Материал]
Уважаемые господа! Ну не принимайте вы столь всерьёз нашу с Иваном иронию! Выложенные Иваном записи действительно высокохудожественны и потрясающи - они ПОТРЯСАЮТ. И в мастерстве и Мравинского и Тосканини никто не сомневается. Уважаемый Константин, воздействие на оркестр "прямо сейчас", безусловно, имело место быть - энергетика у обоих великих дедов была огромной силы. Но ведь Вы прекрасно знаете, как тот же Мравинский репетировал - недели две на одну программу, по принципу, как он сам это называл, "обсоси гвоздочек". И всех в таком железном кулаке держал, что все по струнке ходили. За полчаса до начала репетиции сидели уже все, и когда М. входил в здание Филармонии, стоящий на "шухере" гонец вбегал в оркестр и кричал "Воздух!!!". А когда же М. выходил к пульту - стояла мёртвая тишина. А Тосканини крыл своих музыкантов во время репетиций отборной итальянской руганью вперемешку с "O, Madonna Santissima!" (чему подтверждением являются звукозаписи его репетиций), а одному музыканту в порыве ярости даже выколол палочкой глаз, за что потом платил ему пожизненное пособие по инвалидности. А как-то раз, когда виолончелист не мог взять в толк, что хочет от него дирижер в знаменитой увертюре к россиниевскому «Вильгельму Теллю», Тосканини вытащил тяжелые часы и с размаху запустил в лысину непонятливому музыканту... Да каждый из грандов того времени умел страху нагнать - на этом в допрофсоюзную эпоху зиждились все их успехи. Вот "крокодильчики"-то и "летали". Какой ценой - другой вопрос. Конечно, Юрий, мануальным ремеслом и Мравинский и Тосканини владели хорошо. Но, уверяю Вас, при таком интенсивном режиме репетиций (я имею в виду сейчас чисто художественную сторону дела) заучишь и сыграешь под любую руку, даже под Гергиева (злые языки называют его трясущие пассы "дирижированием на нуль", по аналогии с "на раз", "на два" и т.д.), держащего одну руку в кармане а другой трясущего зубочисткой (!) перед носами музыкантов. А уж как они там работают, я знаю, наслышан.
Не хочу, чтобы вы, уважаемые собеседники, подумали, что я малюю этих великих мастеров одной краской. Такое было время, и отношение у меня к этим людям противоречивое - отталкивают и притягивают одновременно.
Вот здесь ещё один мой комментарий (№4) по Тосканини: http://classical.ucoz.ru/news/2007-12-20-726#comments

10. Жорж Хайд (callisto)   (17 Ноября 08 10:20) [Материал]
Уважаемый, не нужно о плохом. Нам, пожалуйста, только о хорошем.

11. Admirador (iura)   (17 Ноября 08 12:47) [Материал]
Как известно, к средствам дирижёрской выразительности относятся не только руки ,но и мимика и взгляд(глаза). С этим у обоих главных" обсуждаемых" всё в порядке, как вы могли убедиться."Запугивать" оркестр, "ластиться "к нему, или приглашать в сотрудники-это личный выбор каждого дирижёра. Они и выбирают. В остальном-по Корсакову-"Дирижирование-дело тёмное".

12. Иван (az_az_az)   (17 Ноября 08 19:17) [Материал]
Спасибо, Почитатель! Всё так. Шутки-шутками, а слушать и смотреть на них я могу бесконечно. Такого уже не будет. Обязательно буду выкладывать еще видео и с тем, и с другим.

13. pochitatel (kubra)   (18 Ноября 08 03:39) [Материал]
Вам спасибо, Иван booze ! Выкладывайте, конечно, Ваши богачества! Ждём-с!
Уважаемые Константин и Юрий, спасибо за ответ. Мы сейчас ведём разговор не о плохих или средних (у каждого есть свои именные ассоциации), а о великих дирижёрах. Результативность, безусловно, частично окупает многие средства её достижения (не исключая, естественно, главного - таланта дирижёра). О цели и средствах я упомянул в комментарии по Тосканини, означенном в предыдущем коментарии (простите за тавталогию). Суть в том, что авторитарный стиль работы был доминирующим среди дирижёров того поколения, другого просто не было. Я говорю лично от себя, а не "за всю Одессу". А лично мне более близок стиль, когда меня убеждают нутром, сердцем, а также головой и руками - но никак не кровью и кишками, или бесчеловечными методами! Часто задаюсь вопросом: а смог ли бы я без существенных потерь для здоровья работать под началом такого деспотичного шефа, какой бы суперталантливый он ни был? И однозначного ответа дать не могу. Наверное, тогда был у людей другой менталитет, люди не знали альтернативы. При этом получались действительно шедевры (хотя и не всегда). Сейчас же дирижёры ограничены рядом правил (я имею в виду Запад), есть профсоюзы, условия работы для музыкантов лучше – зато и шедевральных исполнений что-то маловато. Вот и думай, как слушатель, что важнее: поменьше выносов «вперёд ногами» или побольше захватывающих исполнений под перманентным страхом кары.
Жалко, не научился я пока выставлять видео. Есть у меня замечательная запись, как рано ушедший, тогда уже смертельно больной Ференц Фричаи репетирует «Влтаву» Сметаны (правда, там всё по-немецки). Человек, стоящий на пороге смерти, просто излучает положительные эмоции, заполняет ими весь зал. Просто невозможно ими не очароваться. При этом несёт массу интересной информации. И это захватывает, и для такого дирижёра хочется сделать ВСЁ. Я далёк от мысли, что Фричаи не мог «власть употребить», когда надо (а иногда-таки надо, и ещё как!). Но изначальный, базовый посыл у него всё же положительный, и это располагает. Иной документальный пример: Бруно Вальтер репетирует 2-ю Брамса. Другой тип дирижёра и человека - но при этом интеллигентное обращение с музыкантами, сильная воля, светлый ум. Великий и одухотворённый труд во имя Музыки.
У Мравинского, Тосканини, Клемперера, Голованова, Караяна были более жёсткие методы работы. Хотя результаты, конечно, налицо - имеем великие записи (хотя на многих из них элемент страха музыкантов весьма ощутим).
При дирижёре мне не хочется втягивать голову в плечи, а хочется работать с высокой мотивацией. Если бы я мог выбирать...
Ещё раз прошу не упрекать меня в однобокости суждений. В тех случаях, видимо, была своя мотивация. Просто мне трудно себе её представить. Но я пытаюсь :) . Именно в этом и состоит момент, привлекающий меня к творчеству великих дирижёров-диктаторов.
Спасибо всем собеседникам за интересную дискуссию.
С уважением.

21. Алексей Журавлёв (flot102)   (28 Апреля 12 10:00) [Материал]
Слышал,что в деспотизме всех превосходил Фриц Райнер.

14. pochitatel (kubra)   (18 Ноября 08 18:25) [Материал]
Господа! А нет ли у кого-нибудь фильмов Андрея Золотова о Мравинском? Был бы безмерно благодарен...

15. Иван (az_az_az)   (18 Ноября 08 18:39) [Материал]
Уважаемый Почитатель, у меня были какие-то небольшие фильмы с репетициями и интервью Мравинского. Там 4-ая Брамса, 5-ая Шостаковича, что-то еще, не помню. Не знаю, может быть это Вы имеете в виду. Но в случае с Брамсом есть расхождение картинки и звука, а с Шостаковичем - неважное качество изображения.

16. pochitatel (kubra)   (18 Ноября 08 19:42) [Материал]
Да, это оно самое. Но если картинка со звуком не стыкуется - то тогда, конечно, вряд ли имеет смысл, ибо это ни смотреть, ни слушать невозможно. А с плохой картинкой, как сквозь аквариум - тоже мало радости. Ну ладно, может быть у кого-нибудь ещё найдётся.

17. Иван (az_az_az)   (18 Ноября 08 20:52) [Материал]
Вот я тоже так подумал, поэтому не стал выкладывать.

18. violirik   (03 Декабря 08 10:44) [Материал]
Спасибо за запись. Если честно,то только открыла для себя этот сайт,не было ранее интернета дома. Первая запись которую скачала. Только отыграли сами и было тем сильнее понять услышанное. спасибо Ваня за удовольствие.. :)

19. petr (pe3n)   (09 Декабря 08 21:20) [Материал]
неплохо было бы в выложенных записях указывать год записи ( хоть примерно). у меня есть уже запись Франчески 19.04.1983 и я бы не отказался от другого варианта. а так не знаю -качать-не качать...
а вообще спасибо огромное!

20. Misha Struganoff (StruganoffMV)   (09 Ноября 10 21:06) [Материал]
Спасибо за запись!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.